Заполнение пассажирами салона транспорта может быстро привести к опасному увеличению концентрации углекислого газа в воздухе. Переизбыток CO₂ может вызвать сонливость, физическую усталость и снижение концентрации внимания. Эта проблема актуальна для вагонов поездов, салонов автобусов, самолётов и многих других видов транспорта. Для её решения существуют специальные сенсоры климат-контроля, которые могут отслеживать концентрацию CO₂ в воздухе. Собранные сенсором данные могут помочь увеличить эффективность системы кондиционирования воздуха, что, в свою очередь, позволит снизить энергопотребление транспортного средства.
Зачем измерять уровень CO₂ в салоне?
Автобус, вагон метро, самолёт – конструкции этих транспортных средств становятся всё более герметичными. И чем больше в салоне пассажиров, тем выше там концентрация углекислого газа. В сравнении с пустым салоном, уровень CO₂ в переполненном может быстро достичь критических значений. А это означает, что необходима система вентиляции.
Высокая концентрация углекислого газа в воздухе может вызывать ощутимую усталость и серьёзные нарушения концентрации внимания, что может быть крайне опасно для водителя. Так же, отсутствие вентиляции в салоне увеличивает вероятность распространения вирусных и бактериальных инфекций.
На данный момент в большинстве транспортных систем охлаждения используется фреон или аммиак. Но с каждым годом доля систем, работающих на CO₂, растёт, в связи с экологичностью и негорючестью этого газа. Поэтому сенсоры CO₂ актуальны и для отслеживания утечек систем охлаждения.
Из-за особенностей конструкции транспортных средств к используемым в них датчикам CO2 могут предъявляться специальные требования. Из-за дефицита свободного пространства, габариты всех элементов систем вентиляции, в том числе и датчиков давления, должны быть достаточно небольшими. Также в случае поезда или автомобиля окружающая среда может быть недостаточно чистой, поэтому датчик CO2 должен обладать повышенным классом защиты, не допускающим попадания внутрь корпуса пыли. Данным условиям прекрасно удовлетворяет датчик eSENSE Slim, обладающий миниатюрными габаритами, а также имеющий класс защиты IP50.
Как работает система климат-контроля? (Как это работает?)
Концентрация углекислого газа в пустом транспортном средстве – около 400 ppm, что является нормальной уличным показателем. Как упоминалось ранее, показатель концентрации CO₂ в салоне растёт вместе с количеством пассажиров. Оптимальным решением в таком случае будет использование адаптивных систем вентиляции. Сенсоры системы будут непрерывно измерять и оценивать содержание углекислого газа, благодаря чему вентиляционный комплекс сможет поддерживать требуемый уровень свежести воздуха.
Экономия средств
Согласно исследованиям инженеров SenseAir, использование адаптивных систем вентиляции поможет сохранить до 10% топлива, даже в режиме максимального охлаждения. Применение таких систем экологично и экономично.
Так же, правильная вентиляция уменьшает риск многих заболеваний среди персонала и пассажиров транспортного средства, что исключает сопутствующие болезням издержки.
Чистый воздух в салоне значительно уменьшает количество транспортных происшествий, связанных с сонливостью и сниженной концентрацией внимания водителя. Вероятность возникновения соответствующих издержек также уменьшается.
Ключевые преимущества
- Атмосфера салона, благоприятная для здоровья
- Энергосбережение
- Экологичность
- Уменьшение рисков транспортных происшествий
Важно следить за концентрацией CO2 в салоне транспорта, так как высокий уровень углекислого газа может негативно сказываться на самочувствии пассажиров. Хорошая вентиляция помогает поддерживать комфортный уровень и уменьшает риск возникновения головной боли и усталости. Лучше всего, если в салоне будет возможность открывать окна или использовать системы климат-контроля.