Противообледенительная обработка воздушных судов

Фазовые изменения углекислоты

Необходимость применения машин для противообледенительной обработки воздушных судов

Практически каждый автомобилист периодически сталкивается с необходимостью очистки поверхности машины от снега и удаления льда со стекол. Подобная процедура представляет собой крайне важный этап подготовки воздушных судов к полету в условиях снегопада и образования льда и носит название противообледенительной обработки.

Для того, чтобы защита воздушного судна от обледенения сохранялась на протяжении максимально возможного времени, обработка проводится в специально отведенной зоне как можно ближе к моменту взлета. Противообледенительная обработка требуется, в первую очередь, в целях обеспечения безопасности, поскольку отложения льда и снега на поверхности не только увеличивают общий вес самолета, но и ухудшают его аэродинамические свойства.

Обеспечение подачи противообледенительных жидкостей

Противообледенительная обработка осуществляется с помощью жидкости, представляющей собой водный раствор гликоля в концентрации как минимум 50%. Всего существует четыре типа жидкостей, использующихся для обработки.

В амстердамском аэропорту Схипхол хранение жидкостей осуществляется в больших цистернах. Перед использованием жидкости закачиваются в баки специальных машин для противообледенительной обработки воздушных судов производства компании Safeaero. Аэропорт Схипхол использует четыре машины для обработки одного самолета – две для передней стороны крыла и две для задней стороны хвостовой части.

За реализацию всего процесса противообледенительной обработки самолетов отвечает Rob Luttge из компании RMM, благодаря чему обеспечивается эффективное внедрение процедуры в работу всего аэропорта Схипхол. Помимо логистики и контроля качества комплекс мероприятий включает в себя координирование заполнения спецмашин Safeaero жидкостью для авиакомпании KLM.

Измерения в условиях избыточного давления

Для обеспечения постоянного наличия достаточного количества противообледенительной жидкости и автоматизации процесса замера уровня жидкости в баках в сотрудничестве с компанией KELLER было найдено совместное решение. Для перекачивания жидкости из резервуаров в емкости машин Safeaero требуется избыточное давление 2,5 бар. С целью измерения уровня жидкости каждый резервуар был оборудован преобразователями дифференциального давления PD-33X. Значение уровня жидкости в резервуаре определяется разницей между значением давления в верхней его части  (равном избыточному давлению 2,5 бар) и значением, измеренным на дне резервуара. С помощью встроенного передатчика ADT1 информация может быть передана на любое устройство посредством сигнала LoRa, благодаря чему отсутствует необходимость в проведении измерений непосредственно в месте расположения резервуаров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Углекислый газ - взаимодействии его с атмосферой и природой.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: